L-39 Albatros стал одним из самых массовых реактивных УТС, занимая по количеству выпущенных машин почетное четвертое место в мире после американского Т-33, советского МиГ-15УТИ и своего соотечественника L-29 Delfin.
Эти самолеты до сих пор состоят на вооружении ВВС РФ как учебно-тренировочный самолет, а в некоторых странах она даже участвовала в военных действиях. Так что, оказавшись в кабине летящего «Альбатроса», Вы с уверенностью можете сказать, что совершили полет на самом настоящем боевом истребителе.
Скорость около 900 км/ч (ненамного меньше, чем скорость звука). Перегрузки до 8g (обычный человек в таких условиях теряет сознание).
Катапультируемые кресла.
Тандемная посадка (Вы летите в задней кабине), что не сильно сказывается на обзоре.
В стоимость парного полета включено:
- Оформление пропусков и разрешений для летающих и
сопровождающих на посещение аэродрома
- Инструктаж участников по программе полета и технике
безопасности
- Необходимое снаряжение
- Взлет, выполнение полета по заданию, посадка
Парный полёт – это захватывающее авиационное шоу, сочетающее синхронный пилотаж двух самолётов и индивидуальные элементы. Вот как он обычно проходит:
1. Обязательная программа (синхронный пилотаж)
Самолёты взлетают вместе и выполняют серию фигур в чётком взаимодействии:
Синхронный взлёт и набор высоты
Проходы на малой высоте – эффектные пролёты близко к земле.
Горки и пикирования – резкие подъёмы и снижения.
Виражи с разным креном – повороты с наклоном до 90°.
Боевые развороты – быстрый набор высоты с разворотом.
Петли Нестерова (мёртвые петли) – замкнутая вертикальная петля.
Перевороты и бочки – вращение вокруг продольной оси.
Зрелищность этой части – в идеальной синхронности манёвров.
2. Произвольная программа (индивидуальный пилотаж)
После совместных фигур самолёты расходятся, и каждый выполняет свою программу:
Индивидуальный высший пилотаж (по желанию и самочувствию пассажира):
Штопор – контролируемое падение с вращением.
Косая петля – петля с изменяемой плоскостью.
Спираль – крутое снижение по нисходящей траектории.
Элементы боевого применения (имитация атак, уклонений).
Самостоятельное управление (под контролем инструктора).
Длительность и особенности
20–40 минут (зависит от программы и типа самолёта).
Разные задания – у каждого лётчика свой план.
Предполётный инструктаж – детали манёвров согласовываются заранее.
Это уникальный опыт, сочетающий красоту группового пилотажа и адреналин индивидуальных фигур!